+7 (921) 909-47-62
spb-argon@mail.ru

Анализ конкурентов в поисковой выдаче

Традиционно анализ поисковой выдачи по контролируемым запросам состоял в проверке тошноты страниц по ключевым словам, частотности (то есть получение кривой частотного распределения слов на странице), проверки тэгов заголовков, титлов, дескрипшинов, кейвордсов.

С нашей точки зрения, традиционный анализ страниц конкурентов устарел. Поисковые алгоритмы сделали шаг вперед и от частотного анализа надо переходить к смысловому, который мы и называем must have — обязательно иметь. Значение тэгов для продвижения в поисковой выдаче резко упало, так как с их помощью легко воздействовать на выдачу, а поисковые системы пытаются с такими факторами бороться.

Итак, в чем же состоит секрет анализа? Страницы конкурентов анализируются с точки зрения наличия в них смысловых блоков. То есть предполагается, что поисковый алгоритм сформировал по каждому запросу список необходимых информационных блоков, наличие или отсутствие которых оценивается и по результатам оценки сайт занимает то или иное место в поисковой выдаче.

Типичными примерами информационных блоков являются блоки цен, отзывы клиентов, технические параметры и многое другое, в зависимости от тематики сайта. Принцип, по которому определяется необходимость наличия тех или иных блоков — возможно более полный ответ на запрос пользователя. То есть пользователь, задавая поисковику вопрос, имел в виду (подразумевал) не только те слова, которые написал, но и в дополнение к ним какие-то дополнительные.

Пример анализа поисковой выдачи

Исследуем запрос «пластиковые окна». Человек, задавший такой запрос мог интересоваться:

  • ценами на пластиковые окна;
  • контактными данными фирм, которые оказывают подобные услуги;
  • получить информацию о металлопластиковых профилях и вариантах остекления;
  • посмотреть фото с пластиковыми окнами.

Согласно нашей теории, Яндекс не может угадать цель задаваемого запроса и поэтому вынужден ориентироваться на «наиболее полный ответ», который включает как можно больше ответов на запрос пользователя.

Ваше имя

Телефон или эл. почта


Что вас интересует