+7 (921) 909-47-62
spb-argon@mail.ru

Факторы ранжирования сайтов

Основная цель поисковых алгоритмов — дать наилучший ответ на запрос пользователя. Чем лучше страница сайта (с точки зрения поискового алгоритма) соответствует запросу, тем выше она будет находиться в поисковой выдаче.

Часто по запросу пользователя нельзя однозначно понять, что же он хотел узнать и тогда поисковики смешивают выдачу так, чтобы в ТОПе были ответы на различные толкования запроса пользователя.

В поисковиках сайты ранжируются по комплексу факторов: тексты, ссылки, поведение пользователей на сайте, обновление материалов сайта, географическая привязка и т.д. Также предусмотрены системы наказаний — фильтров пессимизирующих (понижающих сайты в выдаче за попытки обмана поисковых алгоритмов.

Текстовое ранжирование

Основным фактором ранжирования сайтов является анализ текста. С помощью алгоритмов математической лингвистики поисковики с высокой долей вероятности могут не только определить тематику текста, но и выяснить его естественность и ценность для пользователя. Анализ текста на определение плотности ключевых слов не может помочь в продвижении за исключением возможности уточнить по сайтам-лидерам допустимую плотность ключевиков и избежать попадания под фильтр за переспам.

Поисковики на разном уровне владеют русским языком. Например, Яндекс — лидер среди поисковиков Рунета — понимает не только прямое вхождение запроса в тексте документа, но и осознает словоформы, слова синонимы, размытое вхождение слов из запроса. Google говорит на русском языке гораздо слабее и поэтому предпочитает прямые вхождения и большую плотность ключевиков на странице.

Географическое ранжирование

Запросы делятся на две категории — геозависимые и геонезависимые. Геозависимые запросы — правильный ответ на которые зависит от места нахождения задавшего запрос. Например, запрос «зубная поликлиника» геозависимый, так как для жителя Санкт-Петербурга информация о зубной клиники из другого города бесполезна. Запрос «интернет маркетинг» геонезависимый, так как правила коммерческого использования интернета одинаковы. Деление во многом условно, так как большую группу запросов нельзя однозначно классифицировать.

Поисковая выдача по геонезависимым запросам на территории РФ не отличается, конкуренция велика и продвинуться крайне сложно. Региональная выдача по геозависимым запросам в каждом регионе своя. В ней участвуют региональные сайты и сайты, которым присвоен регион Россия, причем региональные сайты пользуются преимуществом в ранжировании. Поисковая выдача Яндекса качественно превосходит Google, так как последний не имеет хорошего алгоритма географической привязки сайта — Google необходимо прямое упоминание региона в title и h1 страницы сайта.

Ссылочное ранжирование сайтов

Ссылочное ранжирование сайтов основано на идее, что пользователи сети интернет ставят ссылки на понравившиеся им материалы. Чем больше ссылок, тем лучше сайт. Логика в Рунете абсолютно не верная, но ссылки работают. Яндекс и Google любят разные ссылки, мало того, продвигаясь ссылками в Google, можно попасть под фильтр Яндекса.

Поведенческие факторы

Поведенческие факторы — обобщенное название метрик поведения посетителей сайта, которые может отслеживать поисковик. Таким образом сами посетители становятся асессорами сайта и своими действиями говорят поисковику о качестве информации.

Ваше имя

Телефон или эл. почта


Что вас интересует