+7 (921) 909-47-62
spb-argon@mail.ru

Геотаргетинг — геозависимые и геонезависимые запросы

Геотаргетинг — предоставление пользователям, в зависимости от географического местоположения различной информации в ответ на запрос. Все поисковые запросы делятся на геозависимые, для которых применяется геотаргетинг, и геонезависимые, поисковая выдача по которым во всех регионах одинаковая. Большинство коммерческих запросов — геозависимые, для потребителей товаров и услуг важно нахождение поставщика в своем регионе. Геонезависимые запросы это техническая или научная информация, информация о государственных или коммерческих структурах.

Геотаргетинг Яндекса

В 2009 году Яндекс ввел новый алгоритм ранжирования — «Арзамас», который впервые реализовал идею таргетинга на практике. На сегодняшний момент (2015 год) именно геотаргетинг позволяет Яндексу опережать Google по качеству поиска на территории России.

Региональная выдача Яндекса по геозависимым запросам дает преимущества в выдаче региональным сайтам, причем чем точнее указан регион, тем больше преимущество. Например, в Челябинске сайт с регионом «Урал» будет уступать сайту с регионом «Челябинск», но иметь преимущество перед сайтом с регионом «Россия». За счет большой ссылочной массы раньше в региональную выдачу попадали московские сайты, но сейчас это явление сведено к нулю.

Поисковым алгоритмом сайт может быть отнесен к нескольким регионам. Через сервис Яндекс.Вебмастер сайту может быть присвоен только один регион. В принципе, можно присвоить регион «Россия», но затраты на продвижение возрастут многократно — сайты регионов будут иметь преимущество в выдаче. Для сайтов, которые надо продвигать в нескольких регионах есть выход — вступление в Яндекс-каталог, что позволит присвоить сайту до семи регионов.

Ваше имя

Телефон или эл. почта


Что вас интересует