+7 (921) 909-47-62
spb-argon@mail.ru

Новые алгоритмы ранжирования поисковой системы Яндекс

В 2016 году Яндекс запустил новый алгоритм ранжирования сайтов, который неофициально стали называть «Многорукий бандит». Внешне действие алгоритма выразилось в постоянном перемещении сайта в поисковой выдаче. Раньше изменения позиций сайта происходили в основном в апдейты. Между апдейтами позиции в выдаче менялись редко и изменения были не большими.

Новый алгоритм Яндекса постоянно перемешивает выдачу для (по словам представителей Яндекса) проверки пользовательских факторов у возможно большего количества релевантных запросу сайтов. У сайтов, находящихся за пределами ТОП-10 крайне сложно говорить о пользовательских факторах, так как 80-90% внимания пользователей достается сайтам из первой десятки.

С введением в действие алгоритма произошла революция в СЕО индустрии – продвижение сайта если и не потеряло смысл, то выгоды и возможности СЕО резко уменьшились. Кроме того, пропала основная метрика успешности продвижения – место в выдаче по запросу.

Наши наблюдения

По нашим данным, полученным от мониторинга поисковой выдачи по нескольким конкурентным поисковым запросам:

  • поисковая выдача ТОП-10 разделилась на две части: постоянный и переменный состав. Первая часть сайтов постоянно присутствует в ТОПе, вторая – от случая к случаю.
  • в ТОП стали попадать откровенно слабые сайты, например, в ТОП-10 по конкурентному запросу больше недели был сайт с подписью «сайт на реконструкции».

Ориентация на поведенческие факторы

Выражаем сомнение в эффективности построения выдачи с упором на поведенческие факторы. Как правило, любые предложенные поведенческие метрики не выдерживают критики. Например, наиболее популярная метрика – «отказ». Если я ищу не техническую, а коммерческую информацию, то могу открыть несколько сайтов и не вчитываясь в бредотексты переписать контактные телефоны и начать обзванивать конкурентов.

С одной стороны, отдача 50% места под эксперименты не может не ухудшить выдачу, с другой стороны, коммерческие сайты конкурентов предлагают настолько сходные услуги и цены, что пользователь не должен пострадать от экспериментов Яндекса.

СЕО

Конкуренция стала в два раза больше – ТОП-10 превратился в стабильный ТОП-5, что добавило головной боли продвиженцам. Наиболее стабильным способом привлечения клиентов стал Яндекс Директ. Клиентам стали больше предлагать не поисковое продвижение, а трафиковое.

Ваше имя

Телефон или эл. почта


Что вас интересует