+7 (921) 909-47-62
spb-argon@mail.ru

Релевантность текста

Релевантность — соответствие текста страницы сайта поисковому запросу. Важнейшим элементом является словарь поисковой машины. Чем лучше поисковик «знает» русский язык, тем правильнее сможет определить не только прямые вхождения слов поискового запроса на странице текста, но и:

  • разбавленные вхождения- между словами запроса вставлено одно или несколько слов
  • обратные вхождения — слова в поискового запроса расположены в другом порядке
  • неточные вхождения
  • синонимические вхождения — одно или более слов заменены словами синонимами
  • морфологическое вхождение — запрос входит в измененном виде — числе, падеже, времени или склонении

В связке с понятием релевантность используется термин «плотность ключевиков», т.е. отношение количества слов в тексте, совпадающих со словами из поискового запроса и количества слов на странице умноженное на 100%.

Для защиты от оптимизаторов, которые готовы напичкать свои тексты ключевыми словами до полной нечитаемости, поисковые алгоритмы используют фильтры, понижающие в выдаче переспамленные тексты. Яндекс относится к переспаму более жестко, чем Google. Оптимальное количество вхождений зависит от тематики и от размеров текста и лежит в диапазоне от 3 до 7% ключевиков относительно всего текста.

Релевантность с точки зрения математической лингвистики

Современные методы математической лингвистики позволяют оценивать такие качества текста, как полезность для пользователя, но крайне сомнительно, что эти методы используются в полной мере, так как достаточно трудоемки. Возможно, поисковики пользуются различными упрощенными алгоритмами или применяют методы математической лингвистики для оценки сайтов в топе выдачи.

Релевантность с точки зрения коммерческих факторов

Для коммерческих запросов можно рассматривать понятие коммерческой релевантности, то есть наличие:

  • описания товара или услуги
  • цены товара или услуги
  • условий оказания услуги или поставки товара
  • гарантии на выполненные работы или оборудование

Ваше имя

Телефон или эл. почта


Что вас интересует